Results 1 to 2 of 2

Thread: Уничтожение очередного рода или как в Азербайджане защищают этнических меньшинств

  1. #1
    Artur's Avatar
    Artur is offline Быть чтобы любить Array
    Join Date
    Sep 2008
    Posts
    996

    Default Уничтожение очередного рода или как в Азербайджане защищают этнических меньшинств

    Уничтожение очередного рода или как в Азербайджане защищают этнических меньшинствКомитет защиты прав главы талышского культурного фонда Новрузали Мамедова распространил сегодня заявление, сообщив о резком ухудшении его состояния. 30 июля близкие посетили его в больнице Пенитенциарной Службы Минюста, где Мамедов находится уже третий день.

    “Состояние его намного ухудшилось, его поместили в общую палату без минимальных условий (без постели и в антисанитарных условиях). Он не может свободно передвигаться, есть, пить, мучают боли и одышка, ему не оказывают никакой медицинской помощи”, - говорится в сообщении Комитета, поступившем в агентство “Туран”.

    Этот факт, и вообще произошедшее с Новрузали Мамедовым прекрасно показывают истинный облик властей Азербайджана, особенно в вопросе политики в отношении национальных меньшинств. Надеемся, что некоторые зарубежные чиновники и деятели, выступающие с высокопарными заявлениями о карабахском урегулировании, сделают необходимые выводы из нижесказанного.

    Как мы уже отметили, Новрузали Мамедов талыш по национальности, кандидат филологических наук. Н. Мамедов являлся руководителем романо-германского учебно-исследовательского сектора Института языкознания НАН Азербайджана. Н.Мамедов известен прежде всего как единственный в Азербайджане талышевед-диалектолог.

    С 2001 года Н. Мамедов занимает пост главного редактора газеты “Толыши Сядо” (“Голос талыша”). Он считался наиболее умеренным из лидеров талышского движения в Азербайджане, подчеркивал свою лояльность к государству. Это особо было подчеркнуто в 2005 году, когда он отказался принять участие в организованной в Ереване талышеведческой конференции, заявив: “Мы являемся гражданами Азербайджана и служим азербайджанскому государству”.

    Сложно сказать, за какие услуги Новрузали Мамедов понравился азербайджанским властям (по крайней мере, радикальные члены талышского национального движения обвиняли его в том, что он “человек власти”, и искажении талышского языка подчеркиванием его связей с тюркско-азербайджанским), но они это не оценили.

    2 февраля 2007 года Мамедов был приглашен “для беседы“ в Министерство национальной безопасности, где его, по сведениям правозащитников, без объяснений продержали сутки, избивая и допрашивая по поводу его участия в научной конференции в Иране в 2004 г. На следующий день Мамедов был отпущен, но когда подошел к своему автомобилю, припаркованному у здания Академии Наук, его вновь арестовали несколько человек в штатском. Он был доставлен в полицию и приговорен к 15 суткам ареста по обвинению в “неповиновении законным требованиям работников полиции” (так как требовал у людей в штатском предъявить документы). Он был помещен в СИЗО МНБ, на него оказывалось физическое давление, с требованием признаться в шпионаже в пользу Ирана.

    В этот период был арестован ответственный секретарь газеты, Эльман Гулиев, который дал признательные показания, заявив в частности, что они вдвоем собирали сведения для Ирана. 17 февраля Н. Мамедову были предъявлены обвинения в “измене Родине посредством помощи Ирану в его враждебной деятельности”.

    А теперь, внимание. Представляем те эпизоды и действия, за которые, согласно официальному обвинению, Новрузали Мамедов должен был быть осужден на 10 лет лишения свободы.

    • передача спецслужбам Ирана информации, характеризующей граждан Азербайджана- сотрудников газеты;
    • обращение Новрузали Мамедова в международные организации (ООН, ОБСЕ и т. д.) о нарушении прав национальных меньшинств и формировании отрицательного имиджа Азербайджана;
    • целью обращения в международные организации было создание автономии для талышей;
    • под прикрытием пропаганды спорта и спортсменов пропагандировались талышские национальные ценности;
    • обращение в Общественное Телевидение с целью открытия передач на языке талышей;
    • регистрация в Министерстве юстиции Талышского Культурного Центра и газеты “ТС”;
    • способствовать трудоустройству талышей в исполнительные и законодательные органы страны с целью их содействия в будущем;
    • сотрудничество с зарубежными исследователями и написание, на основе полученных в местах компактного проживания талышей разведанных данных, научных трудов;
    • публикации в газете, утверждавшие талышскую этничность персидского поэта Низами и лидера антиарабского восстания VIII века Бабека (оба официально считаются в Азербайджане этническим азербайджанцами);
    • пропаганда талышского языка и культуры;
    • утверждения о появлении тюркских племен в Азербайджане в III веке н. э.

    Именно за эти “преступления” азербайджанский государственный обвинитель потребовал для Н. Мамедова 12 лет тюрьмы. Понятно, что судебный процесс прошел в закрытом режиме, несмотря, что Мамедов требовал публичного процесса. Новрузали Мамедов был признан виновным по статье 274 (государственная измена) и приговорен к 10 годам тюремного заключения. Говорят, на суде Новрузали Мамедов заявил: “Я прекрасно понимаю, что меня судят за мое этническое происхождение, за то, что я талыш”. Он подчеркнул, что гордится принадлежностью к своему народу, и потребовал у прокурора пожизненного заключения, заявив, что двенадцать лет “недостаточны для такого “преступления”.

    Излишне говорить, что международные и азербайджанские правозащитные организации признали Мамедова политическим заключенным. Недовольство Совета Европы приговором Мамедову выразил верховный комиссар Совета Европы по правам человека Томас Хаммерберг. Ясно, что эти осуждения ни коим образом не отразятся ни на приговоре в отношении Мамедова, и ни на защите прав талышей и других нацменьшинств Азербайджана.

    Кстати, еще один интересный факт. Во время судебного процесса над Новрузали Мамедовым азербайджанское государство показало, как надо уничтожать этнические нацменьшинства. В ходе предварительного следствия по делу Мамедова, с целью вытянуть признательные показания, спецслужбы Азербайджана несколько раз задерживали и подвергали пыткам двух его сыновей Эмиля и Кямрана. В результате этого 8 сентября 2007 года Кямран умирает от инфаркта. А Эмиль, у которого, по данным талышских источников, были проблемы с психикой, после смерти брата и до оглашения приговора отцу, остается под арестом. После этого он был приговорен к году условного лишения свободы и освобожден.

    Фактически, Ильхам Алиев следует наставлениям отца. Напомним, что в свое время, преследуя лидера талышского движения Аликрама Гумбатова, азербайджанские спецслужбы арестовали и пытали всех членов его семьи, в том числе, 12-летнего сына. В этой связи Гейдар Алиев заявил в телевыступлении, что “весь род Гумбатовых следует уничтожить”.

    Источник: Panorama.am

  2. #2
    говорящий Кот's Avatar
    Join Date
    Mar 2009
    Posts
    257

    Default Re: Уничтожение очередного рода или как в Азербайджане защищают этнических меньшинств

    Иран поднимет вопрос о роли России и положении нацменьшинств в Азербайджане

    Посольство Ирана в Москве анонсировало проведение в Иране международной конференции "по проблемам источников изучения Азербайджана и Арана". В ходе конференции, программа которой поступила в редакцию ИА REGNUM Новости, планируется рассмотреть следующие вопросы: географический ареал Азербайджана и Арана, языки и говоры двух регионов, религия народа (зороастризм, христианство, ислам, шиизм), народности Арана (талыши, таты, лезгины, аварцы и др.), культурная общность двух регионов, предания и легенды, искажение истории, роль конституционной революции в Иране в событиях в Аране, этнография и происхождение народов Азербайджана, ирано-русские войны, Гулистанский и Туркманчайский договора в научной литературе Республики Азербайджан, кавказские предводители русско-иранских войн (уделяя особое внимание Дждавад-Хану Ганджийскому, Карим-Хану Кангарлу, Хосейн-Хану и Хасан-Хану Ириванским), социально-политические движения в Азербайджане и Аране, идентичность археологических открытий по обе стороны Аракса.

    Особое внимание уделяется "теориям и культурной подоплёке отделения от Ирана в Аране (в российский период, в советский период, после распада (формирование новой историографии, отсутствие внимания к религии, ослабление шиизма, постепенное исключение персидского языка, ослабление местных говоров (талышского, татского и др.), изменение имен, терминов, местных названий и т.п.)".

    Официальный язык конференции - персидский, однако иностранные участники могут представлять свои статьи на русском или английском языках. Стоимость регистрации, проживания, проезда авторов принятых организаторами к публикации статей будет оплачена организаторами.

    http://www.regnum.ru/news/1232537.html

Bookmarks

Posting Permissions

  • You may not post new threads
  • You may not post replies
  • You may not post attachments
  • You may not edit your posts
  •  
PanArmenian.Net